Генератор толп и армий.

К сожалению, Позер – довольно несовершенная программа, и при большом количестве полигонов в сцене она неизбежно зависает, независимо от мощности компьютера. Но иногда художнику требуется создать большое количество персонажей, скажем, многотысячную армию или демонстрацию трудящихся, или массовый спортивный забег. Для этого служит небольшая приблуда, называемая «Crowds and Army Generator». Скачать приблуду можно здесь. Как она работает, вы узнаете из следующего урока.

Попытаемся создать толпу бегущих людей, спускающихся с холма в парк.

Часть1. Захват тестуры и альфа-масок.

  1. Откройте файл Runtime\RMW\RMW_Crowds01\CaptureRooms\CaptureRoom_10.pz3
  2. Сохраните сцену под другим именем. (Это необходимо, чтобы сохранить оригинальный шаблон Capture room.
  3. Добавьте из библиотеки фигуру, которую вы желали бы размножить. (Для этого туториала я буду использовать PEOPLE\Casual Man Figure.
  4. Импортируйте изображение фона (для этого урока мы будем использовать файл Runtime\Textures\RMW\RMW_Crowds1\tutorial\RMW_Grey_Park.jpg . Когда появится окошко с вопросом Change the Window to Match Background?, выберите NO. Изображение фона расположится в виде ленты в области центра окна.

 

  1. Используя трекбол, вращайте камеру вокруг фигуры  до тех пор, пока она не достигнет ракурса, под которым  вы бы хотели видеть вашу армию при окончательном рендеринге. Постарайтесь, чтобы фигура точно вписывалась в окно и не выходила за его пределы.
  2. Мы желаем, чтобы эти люди бежали вниз с холма, поэтому откройте Walk Designer. (менюWindow - Walk Designer).

 

 Создайте стиль походки, какой вы желаете и нажмите APPLY (Я использовал RUN 70%, Stride 15%, Arm Out 15%). После нажатия APPLY появится диалог WalkApply. Установите следующие параметры:

 

             END FRAME: 10       (Так как мы будем исользовать только 10 кадров).

            WALK IN PLACE: On          (Наш персонаж не должен убегать с экрана).

            CYCLE REPEAT: 1    (Нам понадобится только 1 цикл походки).

 

 

  1. Теперь займёмся освещением. Перемещением источников света достигните наилучшего освещения фигуры, соответствующего изображению фона.

   

 

  1. Сохраните сцену.Теперь, постепенно передвигая движок анимации по кадру вперёд, отрегулируйте положение камеры, чтобы фигура, её руки и ноги не выходили за пределы окна. Вы можете подстроить позы, чтобы сделать их немного различающимися, например, изменить поворот и наклон головы. Проделайте это во всех 10 кадрах.
  2. Rendering: Откройте render options: Установите следующие параметры:

            RENDER OVER:        Background COLOUR (Не « picture»! )

            RENDER TO: Main Window.

             В меню Animation выберите Make Movie. Установите следующие параметры::

            SEQUENCE TYPE:    Image Files     

            RESOLUTION:          Full

      QUALITY:      Current Render Settings.

  1. Сохраните результат анимации в файл Runtime\Textures\RMW\RMW_Crowds1\GroupA_stills_tex\CrowdA_tex. (Это важно! Имя файла и его размещение должно быть таким как указано здесь).

                   SAVE AS TYPE: Jpg, Jpeg.

             COMPRESSION: Max Quality 100%

  1. Если всё сделано правильно, появится вопрос «Image File CrowdA_Tex_0001.jpg already exists». Overwrite Files? Нажмите «Да».
  2. Изготовим последовательность изображений для альфа-канала. Когда рендеринг окончится, установите режим отображения окна документа на силуэтный (первая кнопка Document display). Отключите изображение фона ( в меню «display»). Сделайте цвет фона чёрным ( в меню «display») Все цветовые составляющие R, G, B, установите равными 0. У вас должен получиься белый силуэт фигуры на чёрном фоне. В меню Animation выберите  Make Movie. Установите следующие параметры:

 

             SEQUENCE TYPE:   Image Files     

            RESOLUTION:          Full

            QUALITY:      Current Display Settings.

            ANTIALIAS:  On

  1. Сохраните файл как Runtime\Textures\RMW\RMW_Crowds1\ GroupA_stills_alpha\CrowdA_alpha. (Это важно! Имя файла и его размещение должно быть таким как указано здесь).

            SAVE AS TYPE:        Jpg, Jpeg.

      COMPRESSION:       Max Quality 100%

Если всё сделано правильно, появится вопрос «Image File CrowdA_Tex_0001.jpg already exists». Overwrite Files? Нажмите «Да».

Когда рендеринг закончится, можете закрыть документ.

 Часть2. Создание толпы и окончательный рендеринг сцены.

 

  1. Создайте новую сцену.
  2. Импортируйте изображение фона. Для этого урока мы будем использовать файл Runtime\Textures\RMW\RMW_Crowds1\tutorial\RMW_Grey_Park.jpg.   Когда появится запрос change the Window to Match Background?, выберите «Yes».  Окно расширится до размеров картинки фона.
  3. Выровняйте линию горизонта.  Включите режим показа ground plane (в меню Display - Guides). Используйте средства управления камерой, чтобы разместить земную плоскость под таким же углом, как холм и деревья на картинке фона. Это даст приблизительное обозначение места, где будет размещаться наша толпа.
  4. Использовав проп RMW_CROWDS01A из библиотеки Позера, который появится там после установки «Crowds and Army Generator»`а, мы добавим в сцену 10 персонажей, каждый из которых будет представлять собой 1 кадр из последовательности, созданной нами ранее. Используя Trans dials, вы сможете разместить персонажи случайным образом в сцене.
  5. Установите освещение, какое вы пожелаете, и проведите окончательный рендеринг сцены.

 

 Итак, мы получили группу физкультурников на утренней пробежке. При желании их можно создать 100 и более человек. Чтобы картинка не напоминала «армию клонов», можете использовать несколько небольших групп людей, различающихся по внешнему виду.

Недостатки метода: очень трудно таким образом создавать анимированные сцены, также затруднена работа с тенями.

 

 

Hosted by uCoz