Создание голов и лиц по фотографиям при помощи Face Room в Позере 6

Автор: Denise Tyler, сокращённый авторизованный перевод И. Тюнкюнен.

Чтобы создать реалистичную голову, схожую с оригиналом, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Подготовить фотографии лица человека спереди и сбоку.
  2. Импортировать их в комнату лиц (Face room)
  3. Отрегулировать размер, положение и наклон.
  4. Настроить ключевые точки.
  5. Настроить форму головы.
  6. Применить к фигуре.

Напомним, что создать головы можно только у мужскх и женских фигур из Позера 5и6, теоретически можно создать головы и у детских фигур, но при применении их к фигуре они будут неправильно выровнены и отмасштабированы. Невозможно таким образом создать головы к фигурам из Позера 4, Вике, Майку, миллениумным бойс-гёрлс и иже с ними.

Для нашего примера выберем фигуру девушки из Позера 6.

Отбор и подготовка фотографий.

Для получения наилучших результатов в моделировании головы, при фотографировании оригинала следует придерживаться нижеуказанных правил:

  1. Камера должна располагаться на уровне лица фотографируемого, фронтальный и боковой снимки должны производиться с одного  и того же расстояния. Голова человека должна полностью входить в кадр.
  2. Если у камеры есть функция настройки баланса белого, перед съёмкой дайте фотографируемому подержать перед лицом лист белой бумаги и настройте баланс белого. Это улучшит точность цветопередачи.
  3. Освещение должно быть достаточно ярким, лучше дневным.
  4. У фотографируемого человека не должно быть очков, колец в носу и пр. предметов, нежелательных на текстуре головы, которую мы будем создавать по этой фотографии.
  5. Уши должны быть максимально открытыми, если они скрыты под волосами, постарайтесь отодвинуть волосы.
  6. При съёмке фронтального вида человек должен смотреть прямо в объектив,  не наклоняя головы вперёд или назад.
  7. При съёмке вида сбоку человек должен смотреть в направлении, точно перпендикулярном направлению на камеру, предпочтительно направо.

Обработка фотографий в растровом редакторе.

  1. Отрегулируйте надлежащим образом яркость, контраст и цветовую насыщенность фотографий, добейтесь, чтобы боковое и фронтальное фото приблизительно совпадали по этим параметрам.
  2. Отрегулируйте размеры боковой и фронтальной фотографий, чтобы глаза, рот, нос и подбородок на них приблизительно совпадали. Тут вам может пригодиться растровый редактор, поддерживающий работу со слоями, такой, как Photoshop, Painter, или Paint Shop Pro. Скопируйте фото, имеющее больший размер, и поместите его на слой над другим, затем уменьшите прозрачность верхнего слоя, чтобы нижнее фото просвечивало сквозь него. Затем изменяйте масштаб и наклон верхнего слоя, чтобы глаза, рот, нос и подбородок полностью совпали с такими же частями лица на нижнем слое. Направляющие линии редактора помогут вам в этом процессе.

Придание симметрии фронтальному фото.

Для точности моделирования и наложения текстуры лица необходимо, используя растровый редактор, придать симметрию фронтальному фото. Выберите половину лица, которая наиболее точно воспроизводит облик оригинала, скопируйцте её, затем вставьте на новый слой и отразите горизонтально относительно линии, разделяющей две половины.

Импорт фотографий в комнату лиц (Face room).

Когда фигура загружена в Позер, вы можете кликнуть закладку Face, чтобы открыть комнату лиц. Посмотрите на область выравнивания фото, показанную на рисунке внизу. Её функции помогут сформировать геометрию головы по фотографиям, которые нам предстоит импортировать в комнату лиц.

Продолжение(ч.2)                                         Все уроки                                  

Назад в Сариону

Hosted by uCoz