Корректировка «изломанных» фигур при помощи Morph Master Pro.

Иногда, работая в Позере, мы с сожалением замечаем, что фигуры при придании им нужной позы приобретают неестественные, «изломанные» черты. Попробуем исправить это при помощи небольшой программки Morph Master Pro.

  1. Откроем Позер и удалим фигуру, появляющуюся в окне сцены по умолчанию.
  2. Выберем фигуру «Casual Boy» и придадим ей позу «Tango(follow) из набора «Dance set».
  3. Заметим, что рука мальчика неестественно искривилась.

  4. Сохраним позу в библиотеке под названием, скажем, «New pose».
  5.  Откроем Morph Master Pro. В главном меню программы выбираем File>Load character и в появившемся окне находим файл Cr2 или Сrz, соответствующий нашему персонажу.  

  6. Наш мальчик появляется в главном окне программы в изначальной позе – с расставленными в стороны руками.

В левой части интерфейса программы находим надпись Figure1, нажимаем правой кнопкой и в появившемся меню выбираем «Load Pose file», появляется окно выбора позы, в котором мы выбираем ранее сохранённую нами позу New Pose. Появляются ещё одно окно параметров выбора позы, в котором мы ставим все галочки, и нажимаем ОК. Мальчик в окне принимает нужную позу. Разверните картинку, чтобы было лучше видно нашу проблемную зону.

   7. В главном меню Morph Master выберем: Stack>Modify geometry to create morph target. Название команды появится в стеке команд в средней части интерфейса программы. В этот стек будут заноситься все команды, которые вы будете применять для создания морф.

  8. Выберите закладку «Selections» и нажмите кнопку «Soft selections» (Мягкое выделение). В стеке модификаторов появится надпись «Soft selection V: none». Ниже стека появится окно с параметрами мягкого выделения.

9. Выделяем точку в середине проблемной области и с помощью движков настраиваем радиус и другие параметры выделяемой области, которая окрашивается жёлтым цветом. Затем переходим на закладку «Transformers», нажимаем кнопку «Translate selections» и с помощью движков осторожно двигаем область в сторону исправления. Повторите операцию с выделением, настройкой области влияния и перемещением вершин несколько раз, пока не добьётесь желаемого результата. Кроме режима мягкого выделения, можно использовать режим выделения отдельных вершин и выделения сферической области.

 Кроме перемещения, над выделенной областью можно выполнять операции поворота, масштабирования и т. д. Ну вот, теперь рука мальчика приняла более менее нормальный вид. Нажимаем пункт меню Goal> Create morph target. В появившемся диалоговом окне у вас попросят дать имя новой морфе.

Дадим ей, например, имя morf1. Затем идём в пункт меню File>Save character as и сохраняем вновь созданный персонаж под именем, скажем, Casual boy1. Затем открываем Позер, в отделе библиотек в правой части интерфейса выбираем Figures>people (если это Позер4) или Figures>Poser4 hi (если это Позер5) и ищем нашего мальчика под именем Casual Boy1. Он появляется в той позе, в которой мы его редактировали. Но что это? Все наши ухищрения ни к чему не привели! Рука мальчика по прежнему уродливо выпячена. Не торопитесь, всё поправимо. Выделите Body (под главным окном сцены), и вы сразу увидите среди колёсиков Parameter Dials новое колёсико – наш morf1, стоящий на нуле. Перекрутите его на значение1, и рука сразу исправится!

Примечание: при правке сложных моделей, таких как фигур из Позер5, Михаэль3, Вика3, Миллениум гёрлс-бойс, для комфортной работы понадобится очень сильный компьютер порядка Р4 – 2,5 Ггц, 1Гб РАМ.

Возвращение в Сариону.

 

Hosted by uCoz