Создание лазерных мечей джедаев

Автор: неизвестен. Переводчик: И.Тюнкюнен.

Кликните здесь, чтобы загрузить файл проекта Particle Illusion.

Кликните здесь, чтобы загрузить фоновый клип.

Начнём с клипа, где мой брат James (брат автора – прим.перев.) машет метлой, изображая джедая. Откроем файл Lightsaber IPF. Он содержит только один эмиттер lightsaber («световая сабля» в дословном переводе, хотя мне , честно говоря, более нравится выриант перевода «лазерный меч». Это дальше от оригинала, но звучит как-то внушительнее.- прим.перев.) Загрузите видеоклип как фон для слоя Layer1. Теперь немного поработаем. Передвиньте точку1 эмиттера к основанию «лезвия» лазерного меча, а второй к концу палки, его изображающей. Перейдите к следующему кадру  и повторите операцию. Лучше отключить видимость частиц во время этого дела, так как из-за сияния лазерного луча вы не сможете увидеть точного расположения палки.

Чтобы сделать 10-секундный клип, вы должны будете повторить операцию 300 раз. Но когда вы увлечётесь работой, это займёт у вас не более получаса. (Если, к тому же, вы работаете, скажем, над 7 серией «SW», я думаю, что папаша Лукас хорошо оплачивает ваш труд, и вам не на что жаловаться. – прим. перев.) Я нашёл, что быстрее двигать сначала первую точку в течение 60 кадров, затем вернуться и двигать вторую, чем все эти 60 кадров переходить от точки к точке в еаждом кадре. Даже если человек какое-то время не машет лазерным мечом, всё равно подгоняйте луч от кадра к кадру. Это производит впечатление плавающего дрожания лезвия, что добавляет эффект реализма.

Теперь работа полегче. В точках, где лезвие меча находится за актёром, вы должны будете использовать блокеры, чтобы маскировать сияние лазерного луча. Для этого лучше будет разделить тело на несколько частей, чтобы потом не двигать 30 точек в каждом кадре. Создайте новый слой и назовите его Body Blocker. Затем выберите инструмент Blocker и сделайте приблизительную маску вокруг торса актёра. Повторите эту операцию по созданию нового слоя и маски для обеих рук, головы, и , если надо, ног.

Используйте функцию блокера Active, чтобы включать и выключать их, когда нужно. Для этого клипа нам потребуется заблокировать луч в кадрах с 100 по 110. Кликните правой кнопкой на точке блокера, чтобы получить доступ к их свойствам. Установите флажок Use layers below for bg image, чтобы фоновый клип был видимым после рендеринга.

Чтобы изменить цвет лазерного меча, откройте Emitter Properties, и выберите тип частиц Saber. В палитре измените 2 цвета в градиенте. Кликните право кнопкой и в появившемся меню выберите Copy gradient, а затем вставьте его в цветовую палитру для типов частиц Saber Glow и Copy of Saber. Если вы находите, что луч слишком тонкий или толстый, вы можете отрегулировать его при помощи параметра эмиттера Zoom.

Файл проекта Lightsaber был создан со значением Number 300, так что это будет хорошо даже для медленных компьютеров. Перед тем, как рендерить, установите значение Number на 1000. Это придаст мечу более сглаженый вид, вместо беспорядка расплывчатых кругов. Окончательный шаг – это изменить параметры размытия движением. Откройте Proect Settings и в разделе Motion Blur установите флажок Enable («включён»). Установите параметр Extra frames на 15, это даст хороший след при быстром перемещении меча. Когда частицы сильно размыты, они теряют своё сияние. Установите слайдер Intensity Adj на 200%, чтобы исправить это.

Окончательные версии клипа: AVI(1,3 mb divx),   Quicktime(2,8mb)

Отрывок из клипа, изображающего бой двух джедаев.

Hosted by uCoz