В огне

Использование слоёв в качестве испускателей частиц в программе Particle Illusion

Автор: Stephen Scleicher. Перевод: И. Тюнкюнен.

Particle Illusion 3,0 –  хорошая система частиц для генерации эффектов, таких, как огонь, лучи лазеров, дым и т.д. Используя эмиттеры, вы можете создать источники разной формы, такие, как точки, линии, круги и квадраты. Но что, если мы захотим сделать эмиттер произвольной формы? Допустим, мы захотели «подпалить» какой-нибудь объект и создать эмиттер огня из этого объекта.

Ключевым средством для испускания частиц из произвольной формы является альфа-канал. Particle Illusion считывает информацию об альфа канале и потом использует её как источник для точек эмиттера. В этом упражнении мы охватим объект огнём, используя альфа-канал как источник. Начнём с захвата неподвижного изображения или видеопоследовательности изображений. Для этого упражнения я использовал неподвижное изображение манекена, стоящего в моём офисе. Пока я только буду работать с неподвижным изображением, но этот  же принцип можно использовать и для работы с видеофайлами.

Откройте неподвижное изображение в Фотошопе и создайте альфа-канал для интересующего нас объекта.

Если вы работаете с видеофайлом в After Effect, вам нужно маскировать ваш объект от фона. Простой способ – это прокеивание фона, более сложный – ротоскопирование объекта (какие страшные слова, надеюсь, друзья, что вы понимаете, о чём идёт речь - прим. перев.)

Теперь вам необходимо сохранить результат в формате Targa с альфа-каналом

Запустите Particle Illusion и найдите в библиотеке или создайте соответствующий огненный эмиттер. Я хотел, чтобы моя статуя не только горела, но и дымила не слабо, поэтому я выбрал эмиттер эмиттер Fire with Smoke из библиотеки Fire_01.

Выделив эмиттер в библиотеке, кликните в окне сцены, чтобы создать эмиттер.  Потом кликните правой кнопкой и преобразуйте эмиттер в площадной (Area Emitter).

Вам нужно изменить размер эмиттера, чтобы он был таким же (или чуть больше) размера статуэтки. Я загрузил изображение статуэтки в формате Targa как фон, затем изменил размер эмиттера, чтобы он соответствовал ей.

Теперь кликните правой кнопкой на эмиттере Fire в окне иерархий и выберите Properties.

Откроется окно свойств выделенного эмиттера. Замечание: вы не должны изменять свойства библиотечного эмиттера, а только эмиттера, применённого в сцене.

Когда я нашёл, как легко испускать частицы из произвольной формы, я хлопнул себя по голове (автор, а не переводчик! – прим.перев.). Это находится рядом, но многие использователи не обращают внимание на это. В секции Emission окна свойств эмиттера вы увидите флажок Mask emitters with image(s).

Удостоверьтесь, что флажок установлен, затем нажмите кнопку Options и выберите путь к вашему неподвижному изображению или последовательности файлов (в случае с видео).

Кликните ОК, закройте окно свойств и проиграйте композицию. Вы заметите. Что частицы теперь испускаются из объекта.

Единственное, чо осталось сделать, это внести анимированные изменения в продолжительности жизни и размере частиц, чтобы достигнуть убедительного эффекта.

 Здесь то, что должно получиться: burn[1].mov

Чем больше вы экспериментируете с Particle Illusion, тем больше найдёте эффектов, которые нетрудно сделать, но выглядят они потрясающе.

От переводчика: Я думаю, что движущаяся фигура, объятая пламенем, при  таком способе выглядела бы нереалистично, так как не учитывалось бы взаимодействие пламени с воздухом при движении, но в случае статических объектов, типа «загорелся кошкин дом» это очень даже неплохо.

Оригинал статьи

  Назад в Сариону

Hosted by uCoz