Анимация бипеда с помощью  Freeform animation.

 Есть два типа анимаций, которые может выполнть бипед: Freeform animation и Footstep animation. В этом уроке мы используем Freeform animation, чтобы заставить доктора икс сделать серию глубоких приседаний. Freeform animation не использует footsteps. Все ключи мы установим вручную. Чтобы понять, как будет выглядеть анимация, посмотрите превьюху drxkneebends.avi в папке cstudio\tutorials\quick_start .

 1. Откройте файл , содержащий доктора икс со вставленным бипедом и уже настроенными огибающими. cs4_qs_drx03.max  из папки  cstudio\tutorials\quick_start

2. Нажмите кнопку Н и выберите DrX Biped L Foot из списка объектов.

Привяжите ступни доктора к плоскости:

Так как доктор икс будет приседать на месте, его ноги не надо будет двигать. Надо их привязать к плоскости пола, чтобы предохранить от перемещения.

1. Откройте панель Motion.

2. В свитке Biped отключите режим фигур (Figure mode).

3. Разверните свиток Key info и разверните панель IK. Левая ступня выделена, так что вы можете установить ключ для неё.

4. В свитке Key info кликните Set Planted key.

5. Нажмите кнопку Н и в списке объектов выделите DrX Biped R Foot.

6. Кликните Set planted key , чтобы установить ключ для правой ноги.

Анимация первого сгиба колен:

Вы начинаете анимацию движения приседания. Доктор начнёт свои приседания с руками, вытянутыми в стороны и выполнит 4 движения, когда он их выполнит, то вернётся в первоначальное положение.

Когда ноги закреплены, анимируете приседания передвижением центра масс вверх и вниз.

1. Удостоверьтесь, что движок анимации  стоит на нулевом кадре.

2. В свитке Track Selection кликните Body Certical. Выделится вертикальный трек центра масс.

3. Включите Auto key.

4. Двиньте центр масс слегка вниз, чтобы колени немного согнулись. этим вы создадите ключ анимации в нулевом кадре.

5. Кликните правой кнопкой в окне фронт, чтобы активировать его, и двигайте движок анимации в кадр 15.

6. Двиньте центр масс вниз примерно на 0,25 м.по оси Z. В 15 кадре автоматически будет создан ключ анимации.

7. Подвигайте движком анимации, чтобы посмотреть, как доктор Х присядет.

Копирование и вставка положения стоя:

1. Передвиньте движок анимации в нулевой кадр.

2. Разверните свиток Copy/Paste.

    Инструменты этого свитка позволят вам быстро копировать и вставлять ключи из одного кадра в другой. По умолчанию выделена опция постуры. Эта опция вставляет ключи индивидуальных частей тела.

3. В свитке Copy/Paste включите Copy vertical.

4.  В свитке Copy/Paste кликните кнопку Copy Posture.

5. В поле Copyed Posture переименуйте постуру в Standing.

6. Передвиньте движок анимации в кадр 30.

7.  Удостоверьтесь, что Auto key включён.

8.   В свитке Copy/Paste кликните Paste Posture.

Доктор икс снова поднялся. Когда вы вставляете постуру при включённом режиме анимации, в текущем кадре создаётся ключ с новой постурой.

Копирование и вставка положения присев.

1. Перейдите в кадр 15.

2.   В свитке Copy/Paste кликните кнопку Copy posture. Переименуйте постуру в Squatting.

3.   Перейдите в кадр 45 и кликните Paste posture.

Вставка оставшихся постур:

Теперь, когда у вас записано две постуры, вы можете легко вставить их в другие кадры.

1. Перейдите в кадр 60. Выберите постуру Sttanding из списка Copied posture list, и кликните Paste posture.

2. Перейдите в кадр 75. Выберите постуру Squatting и кликните Paste posture.

3. В кадре 90 вставьте постуру Standing.

4. В кадре 105 вставьте постуру Squatting.

5. В кадре 120 вставьте постуру Standing.

Теперь вы создали все приседающие движения. Можете проиграть анимацию, чтобы увидеть в движении.

Анимация рук:

Теперь, когда установлены сгибы ног, мы будем поворачивать руки и верхнюю половину тела.Когда доктор икс приседает, руки идут вперёд, потом обратно.Вы также установите 2 ключа, чтобы зафиксировать положение верхней части тела доктора лицом вперёд.

 1. Нажмите кнопку Н и выделите из списка DrX Biped L Upper Arm.

2.   В свитке Track Selection кликните кнопку Symmetrical, чтобы выделить противоположное предплечье.

3. Передвиньте движок анимации в нулевой кадр.

4.   В свитке Key info кликните Set key. Это установит ключ для рук в их вытянутом в стороны положении.

Замечание: Удостоверьтесь, что используете кнопку Set key в свитке Key info, а не кнопку Set key над кнопкой Auto Key.

5.   В свитке Copy/Paste кликните Copy Posture. Назовите постуру Arms out.

6. Двиньте движок анимации в кадр 15.

7.   В окне Тор поверните руки примерно на -75 градусов вокруг оси Z.

8. В свитке Copy/Paste кликните Copy Posture и назовите постуру Arms forward.

9. Вставьте скопированные постуры в следующие кадры:

В кадры 30, 60, 90, 120 Arms out, в кадры 45, 75, 105 Arms forward.

Установите ключи поворота туловища:

1.   Выключите Auto Key

2.   Пока движок в кадре 102, в свитке Track selection кликните кнопку Body rotation. Это автоматически выделит DrX Biped.

3.   В свитке Key Info кликните кнопку Set key.

4.   Двиньте движок в нулевой кадр и и кликните снова Set key. Вы установили два ключа, чтобы сохранить положение Доктора лицом вперёд.

5.   Перейдите в перспективное окно проекции и нажмите кнопку Play animation.

Сохранение клипа движения:

Когда вы удовлетворены результатом анимации, вы можете пожелать сохранить движение, чтобы использовать его в будущем. Вы можете сохранить его в формате bip, родном формате character studio.

1. Выделите любую часть бипеда.

2.   В свитке Biped выберите Save file.

3. Выберите папку, куда будете записывать бип-файл

4. Запишите бип-файл.

Воспроизведение анимации:

1. Выделите бипед и скройте его.

2. Выделите  mesh персонажа и примените к нему модификатор Mesh Smooth.

3. Проиграйте анимацию.

4. Сохраните сцену в файл my_drx03_freeform.max. Вы сможете найти окончательную версию этой сцены в файле cs4_qs_drX03_freeform.max.

 

 

Hosted by uCoz