Анимация бипеда в режиме опорных следов.

 Теперь, когда вы познакомились с анимацией свободной формы, вы изучите основы анимации в режиме опорных следов. Этот вид анимации управляет бипедом только с помощью размещения его ног. В этом уроке вы создадите анимацию, в которой доктор икс делает 8 шагов. Она будет выглядеть, как в файле превью drxwalk.avi, в папке cstudio\tutorials\quick_start .

 

 1. Загрузите файл cs4_qs_drX03.max из папки cstudio\tutorials\quick_start , содержащий персонаж со вставленным бипедом и настроенным модификатором Physique, связывающим бипед с телесной оболочкой персонажа(доктор Х). Персонаж готов к анимации.

 

 2. С помощью команды Hide скройте сетку персонажа. Это облегчит нам анимацию бипеда.

 

 3. Выделите центр масс бипеда.

Создание опорных следов:

 1. Откройте панель Motion.

 2. В свитке Biped включите режим опорных следов (нажмите кнопочку с нарисованными следами ботинок.)    Используя появвившийся свиток, мы создадим опорные следы для доктора Х.

 3. В свитке Footstep creation кликните кнопку Create multiple footsteps.   Появится диалоговое окно.

 

 4. В разделе General увеличьте параметр "Number of footsteps" до 8 (количество опорных следов).

 5. В свитке Footstep operations кликните "Create Keys for inactive Footsteps".   Когда созданы ключи для опорных следов, доктор Х изменит позу.

 

 6. Перейдите в перспективное окно проекций и нажмите кнопку Play animation.   Доктор Х идёт!  Критически взглянув на его походку, вы отметите, что она далека от совершенства. Чтобы она была более или менее правдоподобна, её ещё необходимо дополнительно настроить.

 

 Настройка анимации:

 1. Если вы не видите опорные следы перед доктором Х, сделайте следующее:

- В свитке Biped  кликните серый треугольник внизу кнопки. Появятся дополнительные кнопки.

- В группе Display кликните кнопку Show footsteps fnd numbers.

 

Примечание: Если опорные следы всё ещё не появились, нажмите кнопку Show footsteps fnd numbers и держите. Появятся дополнительные кнопки, выберите из них Show footsteps fnd numbers.

 2. В перспективном окне проекции уменьшите, если необходимо, масштаб, чтобы видеть все опорные следы. Выделите два опорных следа под ступнями бипеда, они должны окраситься в белый цвет.

 Примечание: Так как вы работаете в режиме опорных следов, только опорные следы могут быть выделены. Можете обводить их рамкой выделения, не беспокоясь, что могут быть выделены другие объекты.

3. В свитке Footstep operations отключите Length и увеличте Scale(Масштаб) до 2,5.

 

 Когда вы опять сделаете модель персонажа видимой, вы увидите, что руки при ходьбе пересекают туловище. Надо исправить это.

 Поверните руки:

 Сделаем небольшую Freeform анимацию, чтобы дать рукам некоторый просвет.

 1. В свитке Biped отключите режим Footstep mode.  Теперь вы можете поворачивать руки доктора икс.

2. Нажмите кнопку Н и в списке выделите DrX Biped L Upperarm .

3. В свитке Track Selection нажмите кнопку Symmetrical.   Заметьте ключи на Timeline. В каждом ключе мы будем поворачивать руки.

4. Включите режим Auto Key  и переключатель Key Mode Toggle.  . Потом кликните правую стрелку на движке анимации. Движок анимации перепрыгнет в кадр 30.

5. На главной панели инструментов нажмите кнопку Rotate.

6. На координатном дисплее в поле Y напечатайте 12. Руки развернутся в сторону от туловища.

7. Продолжайте кликать правую стрелку на движке анимации и продолжайте добавлять некоторые повороты в каждом ключе анимации. Не забудьте ключ в нулевом кадре.

8. Отключите Auto Key,  чтобы завершить процесс анимации.

9. Прокрутите анимацию.

 

 Сохранение движения в бип-файле.

 Вы можете сохранить движение для использования в других сценах.

1. В свитке Biped нажмите Save file.   Появится диалог сохранения файла.

2. Выберите папку, в которой вы собираетесь сохранить файл движения.

3. Введите имя файла my_DrXWalk  Движение будет сохранено в бип-файле.

 Подготовка к проигрыванию и рендерингу:

 1. Нажмите кнопку Н и кликните кнопку All, потом кликните Select.

2. Кликните бипед правой и в появившемся меню кликните Hide Selection. Теперь бипед скрыт.

3. Откройте панель Display. В свитке Hide нажмите Unhide by name. Появится диалог Unhide objects.

4. Выберите из списка Doctor X и кликните Unhide. Теперь модель персонажа вновь видна.

5. На панели Modify включите модификатор Mesh Smooth нажатием значка лампочки.

6. Кликните курсором в перспективном окне проекций и кликните кнопку Play,   чтобы просмотреть анимацию.

 

 7. Сохраните сцену как my_drx03_footsteps.max. Вы сможете найти окончательную версию этой сцены в файле cs4_qs_drX03_footsteps.max.

 

Hosted by uCoz